Основным направлением работы институтской комсомольской организации являлась работа по повышению успеваемости студентов. Для этого при комитете комсомола была создана учебно-воспитательная комиссия (УВК) и Совет отличников. Комсомол оказывал всемерную помощь ректорату, парторганизации, профессорско-преподавательскому составу в повышении качества подготовки специалистов – врачей. Запевалой этого движения как раз и призвана была стать. УВК – сектор, который отличала ежедневная рутинная кропотливая работа.
Основными функциями УВК являлись: анализ и обсуждение итогов экзаменационных сессий и информации о посещаемости учебных занятий студентами: установление сроков ликвидации академических задолженностей по итогам экзаменационных сессий; методические разработки форм работ с неуспевающими, совершенствование учебного процесса и проведение учебы старост, академических секторов.
В течение семестра раз в неделю членами учебно-воспитательной комиссии на каждом курсе проводились Дни и Недели контроля. «Дни контроля» – это мероприятие, в ходе которого в течение 3 дней на каждом курсе проводились проверки 3 лекций. Выяснялась посещаемость курса в целом, каждой отдельной группы. Дополнением к «Дням контроля» служила традиционная контрольная неделя, целью которой являлось выявление каждого прогульщика персонально. С неуспевающими проводилась индивидуальная работа при активном участии деканатов. Вначале итоги «Дней» объявлялись на курсах и факультетских бюро комсомола, затем итоги стали объявлять в стенгазете «Голос УВК». С возникновением этой газеты появилась возможность для самих студентов сравнивать посещаемость младших и старших курсов. Студенты, наиболее часто пропускавшие занятия, вызывались на курсовое бюро, на заседание Учебно-воспитательной комиссии, факультетское бюро. Из поля зрения УВК не выходили и практические занятия. Их посещение контролировали старосты групп. Старосты играли очень важную роль в системе учебно-воспитательной работы, связывая учебную группу с УВК факультета и с деканатом. УВК и Совет отличников факультета совместно с деканатом и парторганизацией проводили аттестацию старост. На аттестацию старосты приходили с характеристиками, данными им в группе. Кроме того работу старост характеризовали и старосты потока, председатели УВК курса. Работа старост оценивалась по трехбалльной системе, причем полученные оценки влияли на стипендию. Аттестация дала возможность узнать, чем живет каждая группа, какие переживает проблемы.
В конце 70-х годов появилась новая интересная форма работы – диспуты, которые позволяли выяснить мнение студентов об учебном процессе, выявить пути повышения успеваемости и обеспечить обратную связь между лектором и студентом. Например, в ходе подобных диспутов выявилась необходимость работы УВК в общежитиях так как на 1 курс нередко приходили студенты, окончившие национальные школы, которым на первых порах была необходима помощь в изучении русского языка.
За годы работы институтской учебно-воспитательной комиссией был накоплен большой опыт, регулярно проводившаяся учеба академактива, заседания факультетских советов УВК, Совета отличников позволяли оперативно отслеживать ситуацию с академической успеваемостью и в случае необходимости принимать необходимые действенные меры.
Отличные успехи в учении всегда были показателем глубокого сознательного отношения к качеству собственного образования у студентов Казанской медицинской школы. С момента начала медицинского образования в нашей alma mater отличник имел множество возможностей для реализации собственного потенциала и в профессиональной среде оправдывал высокое звания «краснодипломника».
Успешная учеба – это постижение сути, а не зубрешка; это понимание своей социальной ответственности; накапливание самого ценного – багажа знаний, от которого будут зависеть чьи-то жизни. Обособление отличников в самостоятельное движение связано с именем Рустэма Хамитова, ныне профессора, заведующего кафедрой внутренних болезней № 2.