Гимн Лиги выпускников


Все мы дети одной альма матер,
Из единого корня растем.
Каждый горд, что в Казани когда-то
Получил свой врачебный диплом.
Весь текст
 
 
 
 
некоммерческое партнерство
Лига выпускников
казанского государственного
медицинского университета
г. Казань +7 965 629 6455
     
 

Сулейманов Джавдет Шевкетович

 

Сулейманов Джавдет Шевкетович - участник движения ССО с 1973-го по 1990 год.

С 1973 года-боец линейных отрядов «Эврика» и «Тензор» КГУ. В 1975-м - командир ССО «Тензор». B 1978 году - командир Казанского и комиссар республиканского ударного комсомольского отрядов на строительстве Нижнекамской ГЭС.

В 1983 году в Магадане руководил сводным ССО («Тензор» и «Прометей»). В 1984 году возглавил ЗССО «Альметьевский». С 1985-го по 1986 год-командир Казанского ЗССО. В 1987 году руководил республиканским аграрным отрядом «Поле - прилавок». С 1988-го по 1990 год-командир ТатССО в Молдавии (Кагул).

Вице-президент академии наук РТ, директор НИИ «Прикладная семиотика» АН РТ, заведующий кафедрой КФУ, академик, генеральный директор Татарстанского республиканского общественного молодежного фонда «Сэлэт»

Строить дом, строить науку

Это было в конце июня 1973-го. После учебного года студенты КГУ выехали, как было принято, на двухмесячные работы. Направление - село Семяково Муслюмовского района. Я окончил первый курс, это был мой дебют в строительном отряде «Эврика», как и для многих моих товарищей. С первого дня зарядили дожди и лили аж... до середины июля. Но, несмотря на погоду, мы работали с энтузиазмом - строили коровник. Торопились, хотелось поскорее увидеть результат. Через две недели появился главный инженер СМУ (строительно-монтажного управления) и схватился за голову: «Что вы строите, что за «пляшущие» стены, как корова с поднятым хвостом прошлась!».

Каждый пролет стены коровника вроде нормально смотрится, а в целом посмотришь -сплошной зигзаг, не догадались протянуть общую чалку (шнур)... «Немедленно все ломать!» - таким было резюме заказчика о работе строителей-новичков. Зато за оставшиеся полтора месяца мы набрались опыта, обучились премудростям кирпичной кладки. Коровник построили и сдали. В дальнейшем мне не раз помогла эта «горькая» учеба. Так, я до сей поры с гордостью вспоминаю, как в Чекмагушском районе Башкирии один с двумя помощниками-десятиклассниками построил школьную котельную на два котла, немало удивив председателя колхоза, который не ожидал такого результата от аспиранта кафедры теоретической кибернетики.

Вспоминаю, как в Коми-Пермяцком национальном округе нас окружала сплошная тайга. Километры болотистой местности и над ней - тучи из мошкары и слепней. Мы строили узкоколейную дорогу в лес. Валили деревья кто мотопи-лой, кто топором, даже соревновались, кто быстрее уложит дерево, висели на вагах, укладывали шпалы и рельсы, забивали костыли и рихтовали. Испытали то, что, наверное, выносили наши репрессированные деды в тех краях. Местный мастер сомневался в студентах-мальчишках: «Не верю, что проложите три километра дороги». И в шутку поставил в конце будущей дороги ящик водки. Так вот, мы, отряд «Тензор» из 45 человек, до него дошли, дошла и дорога. Трофей был завоеван. Правда, он был лишь символичным, ведь в ССО всегда действовал «сухой закон».

Вообще, в «школе» стройотрядов учишься работать от цели, думать конструктивно, критично относиться к своим возможностям, оцени-вать результаты труда. Не просто любить процесс труда, любоваться процессом, а добиваться намочен ного результата. Уверен, многое, если не все, в моей жизни достигнуто благодаря стройотрядовской выучке. Без этой школы я не справился бы со своими жизненными задачами. Разве не те же качества требуются от ученого - конструктивное, критическое мышление, умение организовать себя, ставить задачи коллективу... В науке ведь тоже нужно «строить», кирпичик за кирпичиком, этаж за этажом, причем так, чтобы это было красиво и полезно для жизни, для людей сегодня и, что особенно важно, помогало правильно определять ориентир» будущего.

Я был одним из тех, чью кладку, на первой моей стройке разрушили, но это, как теперь я понимаю, и помогло мне в жизни научиться строить, созидать «без дураков», как любил говорить мой научный руководитель и учитель профессор Раис Гатич Бухараев.

Группой ученых и педагогов под руководством Д.Ш. Сулейманова при поддержке государственных органов и Академии наук РТ в республике был разработан и внедрен в практику уникальный педагогический комплекс социально-психологической адаптации одаренных детей «Сэлэт». Тысячи талантливых ребят Татарстана ежегодно участвуют в лагерю «Сэлэт». За эту деятельность академику Джавдету Сулейманову, помимо других его наград, была вручена Республиканская премия им. М. Джалиля.

 
 
 
 
 
 
     
     
 
 
Copyright © 2011-2022 Лига выпускников
Тел.: +7 965 629 6455
Казанский Государственный Медицинский Университет
Создание сайта Вебцентр
  Top.Mail.Ru