2023-05-05
Накануне Актового дня, посвящённого 209-ой годовщине Казанского государственного университета, в гостях у Алексея Станиславовича Созинова побывали студенты лечебного факультета, активисты «Лиги выпускников КГМУ» Мария Стремоухова, Николай Логинов, Милия Галлямова и поговорили о жизни в Казанском ГМУ, и жизни вообще.
Мария Стремоухова: Хотелось бы начать с философского вопроса. Что чувствует ректор, который руководит таким легендарным университетом, в стенах которого живут исторические традиции и бьётся молодой пульс современного студенчества?
Алексей Созинов: В этом философском вопросе есть и арифметика. В Казанский медицинский университет я поступил в 1981 году, это значит, что у меня с этим университетом связано 42 года. 42 года – это пятая часть двухвековой истории университета и для меня, как в прочем и для людей, которые в университете (институте) выросли – это не просто место работы, это, конечно же, семья. Самое главное чувство –любовь к тем, кто меня окружает, уважение и чувство ответственности к тем, кто рядом и ко всему, что происходит. Если вернуться к общефилософской позиции, миссия руководителя организации, которая имеет такую великую историю – сохранить и приумножить традиции. Вот, наверное, такие чувства…
Мария Стремоухова: Возможно банальный, но для студентов – актуальный вопрос: всё же болонская система или, на волне сегодняшних веяний, развитие специалитета? А может – их симбиоз?
Алексей Созинов: Нет никакого смысла пытаться объединить все зарубежные системы во что-то единое, они тоже разные. Нужно отметить, что далеко не только Россия, но и многие страны на протяжении долгого времени всё-таки шли своим путём. Есть страны, как скажем Великобритания, которые практически не присоединились к болонской системе.
Болонская система – это путь к единому рынку труда, это путь, в котором закладывается признание документов образования, и одной из частей болонских принципов была выдача приложений к диплому на одном из распространённых европейских языков. Почему многие страны пошли своим путём? Потому, что болонская система привела бы к перетоку высококвалифицированных специалистов в самые богатые страны Европы. Болонский процесс изначально был выгоден самым богатым, самым развитым странам. Сегодня в России тоже есть риск, что выпускники скажем из Казани, Смоленска или Твери могут уехать работать в Москву, потому что в столице зарплата выше, уровень жизни лучше. И вот об этом забывать не надо.
Национальные системы медицинского образования все разные, но всегда привязаны к системе здравоохранения страны. Отсюда и различия в обучении. Кстати, очень многое зависит и от экономики, и от культуры, а в некоторых странах – и от религии, которая доминирует.
Читать продолжение интервью