Открытие новых факультетов, требования научно-технического прогресса заставили заметно увеличить число кафедр. Если в 1945 г. в КГМИ насчитывалось 45 кафедр, то в 1964 г.— 48 кафедр и 2 курса, а в 1994 г.— 66 кафедр и 3 курса.
- Развитие кафедр общеобразовательного профиля - истории отечества и социологии, основ экономической теории и экономики медицины, философии, иностранных языков, латинского языка и медицинской терминологии, физического воспитания и здоровья, курс педагогики высшей медицинской школы.
- Развитие кафедр естественнонаучных дисциплин - медицинской и биологической физики, бионеорганической химии, биоорганической и биофизической химии, биохимии, медицинской биологии
- Развитие кафедр теоретических медицинских дисциплин - нормальной анатомии, гистологии, цитологии и эмбриологии, нормальной физиологии, патологической анатомии, патологической физиологии, микробиологии, фармакологии, судебной медицины, социальной медицины и организации здравоохранения, военной и экстремальной медицины
- Развитие кафедр терапии - пропедевтики внутренних болезней, внутренних болезней № 1 лечебного факультета, факультетской терапии, госпитальной терапии, внутренних болезней № 2
- Развитие кафедр хирургии - общей хирургии, хирургических болезней лечебного факультета, хирургических болезней № 2, травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии
- Развитие кафедр клинического профиля - акушерства и гинекологии № 1, акушерства и гинекологии № 2, детских болезней, психиатрии, невропатологии, нейрохирургии и медицинской генетики, неврологии, ЛФК и рефлексотерапии, фтизипульмонологии, лучевой диагностики и лучевой терапии, урологии, клинической иммунологии с аллергологией
- Развитие кафедр педиатрического факультета - детских болезней № 1 педиатрического факультета, детских болезней № 2 педиатрического факультета и курс неонатологии, поликлинической педиатрии, детских инфекций, детской хирургии
- Развитие кафедр гигиенического профиля - общей гигиены, гигиены труда и профзаболеваний, коммунальной гигиены, общей гигиены педфака и гигиены детей и подростков, гигиены питания, эпидемиологии
- Развитие кафедр стоматологического факультета - терапевтической стоматологии, хирургической стоматологии, ортопедической стоматологии, стоматологии детского возраста
- Кафедры фармацевтического факультета - технологии лекарств, фармакогнозии с курсом ботаники, фармацевтической и токсикологической химии, организации и экономики фармации